The-Blogger

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • олег рязанов
    Витёк, (можно так? я тоже лев 58 года рождения) а чему тут удивляться? Мой сослуживец из Черкасс, классный спец, но в...Опубликовано фото...

Петербург – трамвайная столица России

Сегодня я расскажу вам об интересной традиции, которая есть в Петербурге, но не наблюдается в Москве. В городе на Неве номера трамвайных маршрутов дублируются цифровыми огнями. Вот, как это работает…

Петербург – трамвайная столица России

Каждому маршруту – свое сочетание

На картинке вы видите трамвай номер 100. Наверху у него слева горит зеленый огонь, а справа – желтый. Такого сочетания больше не будет ни у одного другого трамвая, который ходил бы в этом же районе Петербурга. Знание, что желто-зеленые огни только у «сотки», помогает жителям города издалека увидеть, вагон какого маршрута подходит к остановке.

Цвета не зависят от модели трамвая. Может, немного оттенок меняется, и все. Но это, скорее, вопрос к производителю, как он организует работу «софиток». Вот еще одна зелено-желтая «сотка».

Петербург – трамвайная столица России

Традиция присваивать каждому трамвайному маршруту цветовую кодировку появилась в 1908 году на заре трамвайного движения в Петербурге. Самые первые трамваи в Петербург поставляла фирма «Сименс и Гальске». Традиция обозначать маршруты цветом уже была принята во Франкфурте, где ходили вагоны того же производителя. Так что тогда быстро решили перенять идею. Тем более герметичные мини-прожекторы под электрическую лампочку с рефлектором и цветным стеклом были предусмотрены конструкцией вагонов.

Если сейчас на части нового подвижного состава номера обозначаются на световом табло, то 111 лет назад речи об этом быть не могло. Так что тогда для темного Петербурга это решение было более, чем актуальным.

Петербург – трамвайная столица России
Фото: Flickr

Искаженная традиция

Всего в маршрутных огнях используется пять цветов: красный, оранжевый (желтый), зеленый, синий и белый. С их помощью можно добиться 25 сочетаний. Этого не хватает для обозначения всех маршрутов в городе, поэтому одинаковые сочетания присваиваются непересекающимся маршрутам из разных частей города.

В начале 1990-х традиция постепенно начала сходить на нет, и на улицах города стали появляться трамваи без привычных сигнальных огней.

Петербург – трамвайная столица России
Фото: wikimedia

Ближе к концу 1990-х традицию возобновляют, а к 2006 году, к 100-летию петербургского трамвая, начинают пристально следить за ее соблюдением. Хотя и не без промахов.

Некоторым маршрутам были назначены новые, непривычные для коренных ленинградцев огни. Так, трамвай №3 был «зеленый и красный», а теперь стал «желтым и синим»; №23 был «красный и зеленый», стал «синий и зеленый» и т. п.

Петербург – трамвайная столица России

Совсем недавно мне на глаза попались схемы маршрутов петербургского трамвая. На каждом листе – карта маршрутов определенного парка. Так вот, теперь даже на таких схемах в легенде указывают цветовое обозначение каждого номера.

Петербург – трамвайная столица России

Лично мне очень нравится, когда город не отменяет традиции в угоду новым технологиям, а старается их оберегать.

Петербург – трамвайная столица России

Это, безусловно, добавляет аутентичности и колорита нашему городу.

Сообщение Петербург – трамвайная столица России появились сначала на The Blogger.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх